1. Общие положения

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом раздела документа. Опишите проблемы, которые существуют в практике применения этого раздела, и предложите их возможные решения.

Текущая версия раздела документа подготовлена с учетом результатов общественных консультаций, проходивших на нашем сайте. С изменениями, внесенными в документ, можно ознакомиться здесь.

Подсказка:

  • Старайтесь описывать только одну проблему за раз.
  • Решение может относиться к нескольким проблемам, как к Вашим, так и к чужим.
  • Оценивайте проблемы и решения других участников и участвуйте в их обсуждении.

Существует проблема в обсуждении современного дошкольного образования с родителями. ФГОС ДО (Дошкольного образования) предусматривает развитие личностных качеств ребёнка, мотивационной готовности к школе. Родители, игнорируя самоценность детства, хотят, чтобы дети шли в первый класс, умея читать и писать. Необходима большая просветительская работа с родителями.
К сожалению, в сельских школах, отмечается недостаточный уровень практической подготовленности администрации
и педагогического коллектива школы к реализации требований ФГОС.
| 1
в примерной основной образовательной программе ООО на стр.114 в разделе "Информатика" перед словами "выпускник научится" пропущено предложение "Введение. Информация и информационные процессы"
Проблема касается реализации ФГОС в сельских школах. Практически все учебники идут с мультимедийными дисками. Как заниматься по таким учебникам ,если нет мультимедийных проекторов, интернета, мобильных классов.
Действительно очень много времени уходит на дублирование документации. Рабочие программы сдаем и в печатном и в электронном виде, отчеты тоже, ну и ,конечно же, журналы - электронный и бумажный носитель.
Почему бы не сделать только электронный?
У нас на Алтае школы закрываются, персонал сокращается, учителя ведут по несколько предметов, нагрузка ужасная... В зимний период дети в классах сидят одетые, на улице - 35 -40 градусов, а в классах +10 -12 градусов... Просто не в равных условиях и дети, и учителя сельской местности и столичных городов находятся, а требования для всех единые....
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, где и когда был официально опубликован текст ФГОС ООО с данными изменениями и дополнениями?
| 1
Существует проблема в процессе усвоения образовательного материала в детском саду. ФГОС предусматривает не преднамеренное, а ситуативное усовение материала, осуществляемое в детских видах деятельности и индивидуальном подходе к каждому воспитаннику в течении всех режимных моментов.
Существует проблема сопровождения детей в процессе организации внеурочной деятельности
(отсутствие ставки «тьютора»). В малокомплектных и отдаленных школах отсутствуют психологи с целью оказания помощи педагогам в отборе методик, позволяющих отслеживать измеряемые свойства личности, уровень ее социализации.
Посетила большое количество семинаров и курсов по иностранным языкам в рамках реализации ФГОС НОО, ООО и пришла к выводу, что реализация осуществляется только частично. Причин этому много - слабая оснащённость образовательных учреждений необходимыми ТС, нежелание учителей перестаиваться на новые формы работы (слишком много ненужных формальностей: технологические карты на каждый урок например, рабочие программы слишком трудоёмкая работа для учителя, работающего во всех классах сразу, если школа маленькая сельская), слабая мотивация учащихся и др. Пересматривается подход к изучению иностранных языков: хотят ввести иностранный язык в качестве обязательного предмета для сдачи в формате ОГЭ и ЕГЭ. Это неплохо и возможно правильно - однозначно языки будут учить лучше, но в этом случае надо пересматривать формат задний КИМов, иначе у нас больше половины детей в 9 классе будут оставаться на повторное обучение.
На данный момент существует проблема отсутствия технической базы и оснащенности в школах .
Для реализации ФГОС не созданы условия в полном объеме.
| 1
У меня вызывает проблему сокращение часов русского языка в 5 классе. Катастрофически не хватает 6-го часа в неделю. А также хотелось бы увидеть примерную рабочую программу по русскому языку для детей с ЗПР.
Проблема касается организации в учебном процессе проектной деятельности и её оценивания. Существуют конкретные критерии общие для всех или образовательная организация самостоятельно их разрабатывает? Как проектная деятельность должна включаться в учебный процесс?
При реализации ФГОС ООО столкнулись с проблемой оценивания метапредметных достижений учащихся. Не хватает информации о том, где брать критерии оценивания и кто должен проводить его. Если для начальных классов существует портфолио, в котором можно найти и критерии и методики,то для средней школы его нет.
| 1
Работаю недавно, но время на мукулатуру трачу в огромном количестве. Я не жалуюсь, но это время можно было более плодотворно использовать на другие дела: поиск интересных сервисов, методик, форм проведения уроков и анализ проделанной работы. Возможно эта проблема не совсем сюда, но все-таки когда наконец, мы будем вместо двух журналов вести один электронный?
| 2
А кто знает, сколько конкретно нужно денег для успешной реализации ФГОС?
Раздел «Общие положения»
П. 4 Основное общее образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций… (в форме семейного образования)
А как же социализация, коммуникация, внеурочная деятельность посредством личностно и общественно значимой деятельности?
По-моему мнению, семейное образование не в полной мере осуществит задачи основного общего образования. Необходимо продумать этот момент.
К требованиям освоения новой образовательной программы отношусь положительно ,приятно что обратили внимание на обучение учащихся с ОВЗ и инвалидов. Обязательно нужно создавать условия для введения новых стандартов . Оснащение спортивных залов не соответствует новой общеобразовательной программе.
необходима просветительная работа с родителями со стороны государства. много говорят о том что нужно делать для обучения детей ФГОС, а с какими ресурсами и условиями ???
Проблема внедрения ФГОС заключается также в непониманиии педагогами для чего надо изменить систему обучения,что должно конкретно поменяться и какого выпускника мы хотим видеть на выходе из школы.Многие считают , что образование на протяжении многих лет всех устраивало и возникает вопрос: для чего надо все менять?
| 1
Добрый день уважаемые коллеги!В сельских малокомплектных школах при реализации федерального государственного образовательного стандарта существует следующая проблема:практически во все комплекты учебников входят мультимедийные диски, так как не все сельские школы имеют достаточно обновленную материально-техническую базу (отсутствие мультимедийных проектов, интернета и т.д.) заниматься по таким учебникам не представляется возможным.
Требования как городским, так и к сельским школам одинаковые, а почему-то обеспечить всем необходимым для перехода на ФГОС второго поколения сельские школу не могут. Как работать????
ФГОС в сельской школе.
ФГОС адресован всем учителям, независимо от места работы. Условия сельской школы влияют на способы реализации идей стандарта. Учить детей общению в сельской школе сложнее, для чего требуются специальные усилия и умения со стороны педагога.Проблемы, с которыми сталкиваются учителя в сельской местности:
- Ситуация неравенства стартовых условий для детей дошкольного возраста на момент зачисления в начальное звено -образовательного учреждения, ввиду отсутствия доступности дошкольного образования в сельской местности.
- Следующая проблема – это конечно же проблема материально-технического оснащения образовательных учреждений на селе. Зачастую в сельских школах вместо современных компьютеров в классе стоит один ноутбук, проектор и экран
-Социальное положение семей школьников. Многие дети на селе из неблагополучных семей, поэтому с данными учащимися приходится работать учителю вдвойне, это не только работа непосредственно с самим учеником, но и работа с его семьей.
На урок технологии в 7 классе отведён 1 час в неделю. Когда выполнять практические работы? На вне урочной деятельности? Её посещают не все дети класса
Проблема, которую я выдвигаю касается системно-деятельностного подхода, так как не все педагогические работники до конца понимают, что это такое. Они в большей своей части используют традиционное обучение. Педагогам трудно разрабатывать урок в рамках системно-деятельностного подхода. Такая подготовка занимает больше времени. Мало дидактических разработок, которые помогали бы педагогу предметно. Конечно сейчас речь идет не о всех педагогах, но все же.
| 2
Здравствуйте. Меня в первую очередь волнует вопрос- почему сокращают часы биологии с введением ФГОС? Начиная с пятого класса. Как успеть изучить материал и подготовить к ГИА обучающихся?
ФГОС вещь важная и нужная. Вместе с тем, необходимо зафиксировать ряд проблемных областей, которые объективно и субъективно возникают.
1. Вопрос организации, руководства и управления процессом внедрения. Наблюдается некомпетентность управленческого звена практически на всех уровнях. "Продавливать" внедрение таких сложных содержаний как новые стандарты категорически нельзя. Однако это происходит повсеместно (если не кривить душой) надзорные органы и министерства на местах стараются "заставить" работать по-новому без сформированности у учителя новых профессиональных компетенций. Административный ресурс не для этих стандартов. Или они будут профанацией (что сегодня наблюдается к большому сожалению).
2. Компетенции учителя и его педагогический профессионализм категорически не соответсвует подходам ФГОС и к сожалению не только педагогов старшего поколения, а прежде всего тех кто приходит из ВУЗа. Это трагедия. И естественно "бедный" учитель мучаясь "рождает" примитивные программы и неадекватные практики. Отсюда неудовлетворенность и низкое качество.
3. Методические службы слабы, их подходы к работе эклектичны и непродуктивны.
Ресурс методических служб несовременен, не технологичен и часто неадекватен требованиям времени и ФГОС. Как минимум необходимо рассматривать внедрение ФГОС со следующих позиций: методологической, психологи-диагностической, педагогической, дидактической и методической. Этого сегодня нет - отсюда некомпетентность.
4. ФГОС и сегодняшний формат (кстати ухудшающий положение дел с внедрением) ИГА (ЕГЭ и ОГЭ) это взаимоисключающие вещи. Нельзя учить мыслить, понимать, конструировать, исследовать и т. П. и готовить к сдаче таких огромных пластов информации. Это факт. Поэтому кто кого "победит" ФГОС или ЕГЭ покажет время. Но само собой это не решится необходимо смотреть пункт 1. Вывод: ФГОС - будущее, ЕГЭ - рудимент, который должен быть удалён.
Здравствуйте! Я очень недовольна делением на 70% и 30%. Урезали часы математики до 4 часов, однако государственная программа рассчитана на 5 часов,( в старые добрые времена было 6 часов), и говорим о качественной подготовке к ОГЭ...
А для чего тогда часы внеурочной деятельности?
Сокращение часов географии это серьезная проблема. Я работаю 26-ой год учителем географии и на памяти осталось сокращение часов в 7 -ом классе. Как говорится "голопом по Европам". Но в то время экзамены были по билетам, дети готовились "разговорно" к экзаменам. Разрешалось пользоваться атласами. "Без карты нет географии", нам говорил учитель в школе. А сейчас, часы сократили, на ОГЭ и ЕГЭ атласами пользоваться не разрешают и ТЕСТЫ!!! Атласами, это мое мнение, необходимо разрешить пользоваться на экзаменах! Автоматизм заучивания тестов ни к чему не приведет! Скоро, наверное, будем писать единый географический диктант по географии, как по русскому языку!
Каждое ОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС . Сегодня необходимо создавать условия для введения новых стандартов в основной и средней школе.Учителя работают на две ставки, т.к. не хватает кадров. Оснащение кабинетов не соответствует новой образовательной программе.( Должны оборудованы рабочие места для учащихся техникой. ) Недостатков много, но прислушаются ли к нам?
| 1
Системно-деятельностный подход подразумевает инвариантную и вариативную части. Общее число учебных часов по предметам обозначено базисным учебным планом, но нигде не сказано сколько часов (в % соотношении) отводится на обе части, конкретно - на вариативную часть в рамках конкретного предмета.
| 2
Обозначить проблему
Когда-то был создан Моральный Кодекс строителя коммунизма. Где он сейчас? К сожалению, благие пожелания не всегда реализуются, или, реализуются, но не так, как задумывалось. Будем стараться релизовать. впрочем, мы этим всегда и занимались.
Очень хотелось бы, чтобы в классах были мультимедийные проекторы и экраны (ноутбуки есть практически у каждого учителя).
В таком случае необходимо информировать родителей еще на стадии обучения ребенка в дошкольных учреждениях. Просветительскую работу с родителями необходимо проводить регулярно и на протяжении длительного промежутка времени.
Раздел " Общие положения" . Меня волнует требование составлять технологические карты к каждому уроку для каждого класса. Одна технологическая карта иногда 13 - 14 страниц и урок вести по ней не всегда получится. Так как у детей разный настрой. разные интересы, которые меняются каждую минуту. И смысл печатать эти карты. Почему не обеспечить всех учителей едиными технологическими картами в цифровом виде или в виде печатного сборника и разрешить пользоваться ими не перепечатывая их и высвободить время учителя для поиска интнресного материала, который будет нести познавательный и воспитательный характер
Образовательные стандарты необходимо выстраивать с целью развития 4-х основополагающих качеств человеческой личности - чистота, милосердие, правдивость, терпеливость.
Думаю, тьюторами мы и являемся учителя (другое дело, что нам за это не платят), взявшие на себя ведение кружков, элективных курсов и т.д. Конечно ставки нет, например работать через соц.сети приходится мне постоянно, это не только конкурсы, но и вопросы по заданиям и учебнику.
Я думаю, что решением данной проблемы необходимо считать:
1. Активизировать педагогическую деятельность в данном направлении(конкурсы, разработки уроков и занятий, сетевые сообщества, педагогические конференции, обобщение педагогического опыта и другое, что должно быть ориентировано только на использование и применение системно-деятельностного подхода);
2. Методические разработки уроков в системно-деятельностном подходе к различным УМК, в помощь учителю предметнику;
3. Мастер-классы широкой публичной направленности, показывающие фрагменты уроков в таком подходе;
4. Сетевые ресурсы с готовыми открытыми уроками в таком подходе.
5. Методическая поддержка при проектировании урока ( или сетевая, на каком-то определенном сайте, или практическая)
Мне кажется, для того, чтобы у педагога появился навык использования данного подхода в своей педагогической практике, его необходимо обучать целостно.
Вопрос оборудования химических кабинетов стоит, особенно остро. Реактивы... выдали их централизованно, на какой период? А если закончились, где покупать, а главное за чей счет? Спирт, дистиллированную воду покупаем сами, это уже норма...
Для работы в соответствии с программой срочно вернуть лаборантов в школу! учитель за небольшую доплату к практическим занятиям класс, подготовить может, но физически не может подготовить лабораторные опыты во всех классах одновременно будучи классным руководителем, дежурным и т.д.
Доброе время суток, коллеги. В связи с переходом на ФГОС мы по-моему совсем забыли психологию развития учащихся. В педагогическом училище и в институтах нам говорят о том, что у детей формируется мышление постепенно: сначала наглядно-действенное, потом наглядно-образное и на последней стадии - словесно-логическое. Но, почему-то на практике с введением ФГОС мы уже с первого класса требуем от детей словесно-логическое мышление (внеурочная деятельность по исследованиям, проектная деятельность, школьное научное общество). Может все-таки надо что-то изменить в системе образования. Это также касается и среднего и старшего звена. В рабочих планах мы пишем "Ученик научится..., ученик получит возможность научиться...". Тогда вопрос, а как же формировать ЗНАНИЕ у учащихся? Еще одна проблема по вопросу рабочих программ. У нас в стране столько много методических служб, которые должны оказывать помощь в разработке программ, а не КОНТРОЛИРОВАТЬ процесс обучения. Иными словами, если учителя сами разрабатывают рабочие программы, то и механизм проверки и контроля должны осуществлять сами учителя, что касается ОГЭ и ЕГЭ, то учителя не только не разрабатывают задания, но ещё и не знают, что вообще может попасться на экзамене.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, коллеги! Я совершенно согласна по вопросу недостаточной оснащённости современным оборудованием всех кабинетов школы. Веление времени - заполнять электронные журналы. А на деле: делаем ксерокопии страниц журналов и каждый дома заполняет журнал в АСУ РСО, т.к. нет компьютеров в каждом кабинете, а кабинет информатики каждый день занят до 15-00. В результате электронный журнал заполняется не ежедневно. Вывод - сначала обеспечьте, а потом требуйте.
Ни один специалист без необходимого оборудования не выполнит качественно свою работу. "На бумаге" наши школы "оборудованы" для ФГОС. Фактически интернета нет или "еле ползёт", учебные кабинеты в необходимой мере не компьютеризированы и даже с наличием учебников проблемы ещё существуют.
Таким образом:
1. Необходимо реально оценить оснащённость школ - это может сделать только независимая от региональных и муниципальных властей структура (комиссия, экспертная группа).
2. До оснастить школы всем необходимым для качественной реализации ФГОС.
3. Если до оснастить школы всем необходимым для качественной реализации ФГОС невозможно (не позволяют финансовые ресурсы) - введение его преждевременно и даже вредно.
В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ НЕ ХВАТАЕТ КОМПЬЮТЕРОВ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОРОВ, ЭКРАНОВ. ХОТЕЛОСЬ БЫ ИХ ПРИМЕНЯТЬ НА СВОИХ УРОКАХ, КАК ГОРОДСКИЕ УЧИТЕЛЯ.