3. Требования к структуре образовательной программы СОО

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом раздела документа. Опишите проблемы, которые существуют в практике применения этого раздела, и предложите их возможные решения.

Текущая версия раздела документа подготовлена с учетом результатов общественных консультаций, проходивших на нашем сайте. С изменениями, внесенными в документ, можно ознакомиться здесь.

Подсказка:

  • Старайтесь описывать только одну проблему за раз.
  • Решение может относиться к нескольким проблемам, как к Вашим, так и к чужим.
  • Оценивайте проблемы и решения других участников и участвуйте в их обсуждении.

На мой взгляд, большой объем внеурочной деятельности влияет на повышенную утомляемость учеников и противоречит принципу здоровьесберегающего образования.
рабочая программа по русскому языку бабайцева 10 класс
| 1
Внеурочная внешкольная деятельность не должна быть зафиксирована как урок в расписании, потому что часто проведение мероприятия зависит от плана районной библиотеки, музея, Дома культуры .
| 1
В сельской местности практически отсутствуют социально-культурные учреждения и учреждения дополнительного образования.Подвоз детей в районные учреждения дополнительного образования с материальной точки зрения невозможен. Как быть с внеурочной деятельностью?
Внеурочная внешкольная деятельность это не только какое - то мероприятие, а если это исследовательская работа или проект?, то речи об уроке в расписании быть не может.
Итоги внеурочной деятельности отражаются в различных мероприятиях: конкурсах буклетов, проектов, смотрах знаний, КВНах, мини-театрах и т.п.Очевидно, на подготовку таких мероприятий уходит немало сил и времени.Хотелось бы узнать, как стимулировать работу учащихся и учителя в такой ситуации?
Программы отдельных предметов (п.18.2.2.) должны содержать 8 пунктов. Как соотносятся друг с другом п.4 "Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса" и п. 8 "планируемые результаты изучения учебного предмета, курса"?
Радует, что "проблемная" внеурочная деятельность, упоминается в документе около 30 раз! Хорошо бы еще разработать методические рекомендации, так как вопросов у практиков очень много. А разъяснения даются по принципу "кто как понял".
| 1
Как можно организовать внеурочную деятельность для детей, подвозимых из других населённых пунктов, когда занятия в школе проходят в две смены?
Предмет "История" включает в себя в 10 классе "Историю России" и "Всеобщую историю" - это один предмет или всё таки два. "Россия в мире" в 11 классе изучается только на базовом уровне или...? Предметы "Экономика" и "Право", если отдельные предметы, а не в составе "Обществознания", то будут часы в учебном плане? Сколько и за счёт чего? Какой выход на ЕГЭ - отдельный экзамен?
В сельской местности в полном объеме достаточно трудно реализовать возможности внеурочной деятельности. Сказывается низкая квалификация учителей ОУ, практическое отсутствие социально-культурных учреждений и учреждений дополнительного образования. Многие базовые школы осуществляют подвоз детей из отдаленных сел - это тоже дополнительные трудности.
| 3
Обозначить проблему
Внеурочная деятельность и осуществляется вне урока, т.е. после учебных занятий. В расписании указывается день недели, время, место проведения того или иного вида внеурочной деятельности. А вот итог этой деятельности может подводиться на каком-либо школьном или классном тематическом мероприятии, на которое можно пригласить родителей, что они увидели, чем заняты их дети.
Специалисты, непосредственно готовившие данные ФГОСы, должны подготовить чёткие методические указания о том, что это такое, кто организует, в какое время, для чего это, по каким критериям оценивать, в каком объёме осуществлять.
Итоги внеурочной деятельности отражаются в различных мероприятиях: конкурсах буклетов, проектов, смотрах знаний, КВНах, мини-театрах и т.п.Очевидно, на подготовку таких мероприятий уходит немало сил и времени. Предлагаю стимулировать учащихся и учителей. Учащихся- небольшими ценными подарками, учителей-премиями в конце четверти или года.
Программа с учётом индивидуальных особенностей имеет слишком неконкретный и расплывчатый характер,тогда и оценка достижений образовательных результатов должна ставиться с учётом индивидуальных особенностей.