2. Требования к результатам освоения образовательной программы СОО

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом раздела документа. Опишите проблемы, которые существуют в практике применения этого раздела, и предложите их возможные решения.

Текущая версия раздела документа подготовлена с учетом результатов общественных консультаций, проходивших на нашем сайте. С изменениями, внесенными в документ, можно ознакомиться здесь.

Подсказка:

  • Старайтесь описывать только одну проблему за раз.
  • Решение может относиться к нескольким проблемам, как к Вашим, так и к чужим.
  • Оценивайте проблемы и решения других участников и участвуйте в их обсуждении.

Марина Борисова 12 октября 2015 в 16:42
При планировании результатов в образовании необходимо учитывать их реальное достижение в учреждениях, реализующих программы СОО, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. Результаты образования зависят не только от учебной деятельности детей и педагогической деятельности учителей. Рамки той и другой деятельности задаются управленческими структурами разного уровня, которые должны нести свою долю ответственности за достигнутые образовательные результаты.
Желательно разработать нормативные документы для образовательных организаций, регламентирующих внутреннюю систему оценки качества образования для конкретных предметов.
Я считаю необходимым разработать нормативные документы для образовательных организаций, регламентирующих внутреннюю систему оценки качества образования для конкретных предметов.
ФГОС предполагает проектную деятельность. Хотелось бы, чтобы разработаны были конкретные требования к содержанию и более конкретные оценочные критерии.
| 1
я поддерживаю мнение о необходимости создания документа, регламентирующую систему оценки качества, пока ответственность за качество лежит на плечах учителя математики и "русоведов"- готовить нужно к двум экзаменам .
Требования к результатам по математике и информатике показаны на базовом и углублённом уровне, как я понимаю базовый уровень - это 5 часов либо 4, а вот углублённый уровень это 8 часов. Если запустить пилоты на внедрение ФГОС СОО, то как же тогда аттестация по окончанию ведь КИМ ЕГЭ рассчитан на профильный уровень. Или я чего- то не понимаю?
Реализация Требований, их конкретизация в нормативных и методических документах должна способствовать оптимальному распределению ответственности участников образовательного процесса за текущие и конечные результаты школьного образования.
Ответственность образовательного учреждения заключается в создании необходимых условий для успешной образовательной деятельности детей. Семья ученика должна быть ориентирована на полноценное использование предоставленного образовательным учреждением шанса на развитие личности ребенка, успешную социализацию, подготовку его к продолжению образования, на реализацию своих прав и выполнение своих обязанностей в сфере образования.
Поэтому, важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС CОО является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.
включение требований к базовому уровню усвоения предмета химия в старших классах в структуру требований к усвоению интегрированного предмета естествознание
Как реализовать на практике (в рамках учебного плана ОУ) выбор учеником базового или углубленного изучения предмета? как разграничить эти программы на этапе ОГЭ и ЕГЭ ?
Самый больной вопрос - оценка метапредметных УУД (механизм, диагностика, критерии, показатели). Это направление отдано на откуп образовательным организациям, но примерные единые подходы должны быть разработаны не так общо, как это сделано в ООП НОО, ООО, СОО. Непонятна позиция разработчиков стандартов, которые самый важный вопрос (ведь главное - к чему идем, чего хотим добиться и как?) оставили без решения.
Нормативные документы,регламентирующие систему оценки качества знаний по предмету английский язык просто необходимы.
Результат образовательной Программы- Человеческий национальный капитал индивида переходного из до креативного (старшего школьного) в креативный (взрослости) период развития, когда индивид представляет амбициозное поколение молодых (ежегодная культурная революция), утверждая взгляды на основе знаний и умений, а не тестовых знаковых ответов, определяющих пробелы или невероятные знания подростков, как критерий преемственности для поступления в высшие учебные заведения
| 1
Наша гимназия второй год принимает участие в региональном эксперименте по введению ФГОС СОО. На сегодняшний день, много вопросов вызывают индивидуальные проекты обучающихся. Поскольку отметка за ИП идёт в аттестат, то,на мой взгляд, критерии оценки и требования к содержанию должны быть разработаны на федеральном уровне. На сегодняшний день мы имеем только очень общие рекомендации и своё Положение об индивидуальном проекте.
Курсы по выбору обучающихся должны предоставлять поле для развития индивидуальности ребенка. В рамках одной школы невозможно обеспечить реализацию всех курсов по выбору. Особенно с этой проблемой столкнутся регионы, в которых большое количество школ расположено в сельской местности ( нехватка специалистов, оборудования и т.п.). Необходимо продумать нормативную базу для организации сетевого взаимодействия образовательных организаций
| 2
Меня волнует судьба географии в средней школе. В данном документе предполагается изучение географии в средней школе на базовом и углубленном уровнях. Но откройте ООП СОО. Даже в универсальном профиле нет географии на базовом уровне.А углубленный уровень изучения географии предусмотрен только в социально-экономическом профиле. Значит географическое образование заканчивается в основной школе?
Проблема: имеющиеся трудности определения требований к базовому и профильному освоению химии в старшей школе.
Считаю необходимым разработать нормативные документы , регламентирующие систему оценки качества знаний по предметам.
Татьяна Долотова 13 октября 2015 в 11:05
На федеральном уровне необходимо разработать модельные нормативные документы для образовательных организаций, регламентирующих внутреннюю систему оценки качества образования, предоставить программы, чтобы не учитель тратил время на разработку программ, а больше времени посвящал ее реализации.
Саргылана Слепцова 03 сентября 2015 в 11:22
На федеральном уровне неообходимо разработать модельные нормативные документы для образовательных организаций, регламентирующих внутреннюю систему оценки качества образования.
| 2
Волнует перспектива введения обязательного экзамена по английскому языку, особенно в сельских школах. Разве все сельские школы обеспечены квалифицированными педагогическими кадрами с умением работать в условиях ФГОС? Далеко не все требования к условиям реализации образовательной программы ООО/СОО соблюдаются. Мы прекрасно понимаем, что некоторые учащиеся не способны освоить школьную программу в полной мере ввиду своих индивидуальных особенностей (и таких детей становится все больше). А 3 часа в неделю - это очень мало для успешной сдачи ОГЭ/ЕГЭ.
Личностные результаты освоения основной образовательной
программы учащимися будут достигнуты только в том случае,когда обучаемый будет получать помощь от родителей :
| 1
На уровне муниципалитета необходимо разработать нормативные документы, регламентирующие систему оценки качества образования.
Обозначить проблему
Требования к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования рассматриваются авторами как результаты личностного, предметного и метапредметного направления. Все, казалось бы, понятно. К этим направлениям мы уже адаптированы, знаем суть каждого, так как не первый год двигаемся по ФГОС. Однако есть мнение, что и предметные и метапредметные результаты не могут быть рассмотрены отдельно от личности. А это значит, что они являются личностными по сути. Каждый индивидуум, как личность, в какой бы предметной области он не обучался, будет обладать собственным объемом знаний, умений и навыков, выдавать в выпускном классе свои метапредметные и предметные результаты. Не могу предложить свой вариант решения этой проблемы, но подумать над этим стоит.
Считаю необходимым разработать нормативные документы, регламентирующие систему оценки качества образования по всем предметам.
Необходимо разработать стандартные государственные инструменты мониторинга результатов по ВСЕМ предметам, а для меня, конечно особенно важен данный инструментарий по информатике! По некоторым другим предметам уже есть, почему информатика опять отодвинута на задний план??? Спасибо, что разработаны программы и УМК по ФГОС!
Опираясь на принципиальное сходство определенных стандартом требований к освоению предмета «Химия» на базовом уровне и предмета «Естествознание», мы можем предложить объединить весь комплекс базовых требований к естественнонаучным предметам в старшей школе в рамках предмета «Естествознание». Интегрированный курс естествознания в непрофильных 10-11 классах может быть целиком и полностью ориентирован на достижение требуемых стандартом метапредметных и личностных результатов с конкретной опорой на необходимые для этого базовые результаты изучения физики, химии и биологии. Требования к усвоению необходимых для качественного усвоения общего естествознания частных предметных знаний могут быть выработаны с учетом уже имеющихся наработок по базовому уровню этих предметов. Необходимые условия для качественного усвоения как профильного уровня естественнонаучных предметов и интегрированного предмета «Естествознание» для непрофильного обучения могут быть определены школами на основе базового учебного плана с учетом принципиального различия этих учебных курсов и образовательных задач учеников, которые их выбирают. Есть основания полагать, что последовательное разделение предметов на профильную химию (аналогично, физику, биологию) и базовое «Естествознание» позволит сформулировать разноуровневые требования к уровню усвоения естественнонаучных предметов более логичными, соответствующими современным тенденциям профилизации обучения и, в конце концов, сделать подготовку школьников по этим предметам адресной и качественной.
необходимо разработать критерии написания исторического сочинения на экзамене по истории на ЕГЭ
Дубатолова Е.В. Я предлагаю не сдавать ОГЭ по английскому языку в обязательном порядке, а оставить возможность сдавать предмет по выбору. Это позволит выпускникам 9 классов правильно выбрать профиль дальнейшего образования и и предупредить неуспешность.
Требования к инструментарию оценки учебных достижений не могут разрабатываться отдельно в каждой образовательной организации. Они должны быть едиными. И в соответствии с ними образовательные организации и педагоги будут отбирать материалы для проведения оценочных процедур, созданные специалистами - профессионалами.
разработать нормативные документы, регламентирующие систему оценки качества образования.
Проектная деятельность является одной из эффективных форм проверки результативности обучения, так как она базируется на самостоятельной продуктивной деятельности и может продемонстрировать уровень освоения предметного содержания с разных сторон. Необходимо предложить критерии оценивания проектной деятельности именно как оценку результативности обучения. При этом важно учитывать специфику каждой предметной области для максимально объективного оценивания.
Наше предложение: пересмотреть состав и структуру требований к предметным результатам освоения предмета «Химия». Их следует, на наш взгляд, определять, исходя исключительно из требований, предъявляемых к предпрофессиональной подготовке выпускника 11 класса: минимальных (уровень ЕГЭ) и максимальных (уровень дополнительного профильного испытания).
Это позволит упразднить имеющееся разделение содержания химии старшей школы на «базовое» и «профильное», создающее ряд концептуальных проблем в определении требований к усвоению этого предмета. Для школьной химии нет разделения процедур аттестации на базовые и профильные, как нет и требования обязательного экзамена по этому предмету. Это дает основания сосредоточить разработку требований усвоения химии исключительно на уровне, позволяющем выпускникам в дальнейшем продолжить обучение по данному профилю.

Можем предложить свои услуги и имеющийся у нас задел в разработке новых требований.
канд. психол. наук, вед. науч. сотр. Психологического института, учитель химии высшей категории Е.В.Высоцкая,
канд. хим. наук, доц. кафедры органической химии МПГУ С.Б.Хребтова
Для того чтобы достичь порогового уровня владения иностранным языком, использовать знания иностранного языка для получения информации в других предметных областях в школе должны быть использованы качественные учебно-методические пособия, которые могут быть хорошими помощниками учителю при организации учебного процесса. Сегодня мы имеем учебники без авторских программ, сами составляем рабочие программы без учёта авторских программ, поэтому сегодня огромное количество рабочих программ по одному и тому же учебному курсу не всегда дают положительный результат. Пока мы получаем огромное количество документов с общими красивыми словами.
События раздела
30.03.2017 в 16:00 Елена Владимировна Колесникова: оценено решение Считаю необходимым разработать нормативные документы,... (Лариса Сергеевна Пашкина)
26.01.2017 в 10:09 Татьяна Васильевна Соловьева: добавлено решение Требования к инструментарию оценки учебных достижений не могут... к разделу 2. Требования к результатам освоения образовательной программы СОО
26.01.2017 в 10:04 Татьяна Васильевна Соловьева: оценено решение Необходимо разработать стандартные государственные инструменты... (Ольга Владимировна Коваленко)
19.01.2017 в 17:09 Мария Анатольевна Фоминова: добавлено решение Проектная деятельность является одной из эффективных форм проверки... к разделу 2. Требования к результатам освоения образовательной программы СОО
19.01.2017 в 16:58 Мария Анатольевна Фоминова: оставлен комментарий к проблеме ФГОС предполагает проектную деятельность. Хотелось бы, чтобы... (Алёна Александровна Березняк)
Показать ещё Все события